PR СЛУЖБА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА
 
Резюме
Кампании
Теория
Реклама
Маркетинг
Исследования
Источники
Я о себе
 
 
Гостевая
Чат
Координаты
Главная

 

© Frolov D.
2001 г.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР)

(англ. public relations - связи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью.

ПР занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР, являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания.


Функции ПР:

  • мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации;
  • анализ влияния политики, процедур и действий на общественность;
  • модификация элементов политики, процедур и действий в тех случаях, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации;
  • установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др.


В США любая крупная фирма или компания имеет либо самостоятельное структурное подразделение, либо специалиста в качестве советника по проблемам ПР, реализующих программы по связям с общественностью в различных формах:

  • организация и проведение пресс-конференций,
  • презентаций,
  • дней открытых дверей,
  • круглых столов,
  • выставок с демонстрационным показом лучших образцов и моделей.


Успешное установление тесных контактов с многочисленными потребителями, партнёрами, государственными органами власти и обществом в целом невозможно без глубоких знаний, опыта и компетентности руководителей коммерческих фирм, специалистов в области ПР.

ПР в ведущих странах мира обрели сегодня статус самостоятельной отрасли знаний и практической деятельности.

ПР возникла на стыке ряда таких наук, как

  • социальная психология,
  • логика,
  • информатика,
  • менеджмент и маркетинг.

Изучение дисциплины ПР как комплексной, включающей теории коммуникации, психологии, этики, менеджмента, маркетинга, позволит студентам плавно войти в постиндустриальную и информационную стадию развития товарно-денежных отношений, принимать успешное участие в осуществлении широкомасштабных проектов в сферах экономики и социальной жизни с учётом общественного мнения, умения воздействовать на него с целью гармонизации общественных отношений и связей в обществе.

В 70-х годах наука ПР официально вошла в обязательные программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится серьёзным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США. В настоящее время более 200 только американских университетов и колледжей предлагают обучение в рамках программ "Коммуникация", "Журналистика" и бизнес-школ, особенно для специализации в области маркетинга. В самостоятельной индустрии ПР в США работает более 200 тысяч высококвалифицированных специалистов, занятых в основном консультационной деятельностью в более чем 5000 агенств. В одном лишь Информационном агенстве США занято около 9000 специалистов по ПР, ещё 1000 работает в Министерстве обороны США.

В России крупные центры консультирования ПР сосредоточены в системе академических институтов, в министерствах, госкомитетах и в других органах государственной власти. Уже несколько лет функционирует Российская ассоциация по связям с общественностью, "Гильдия работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз России", а также десятки пока десятки специализированных агенств. Значительную работу в области ПР ведёт Торгово-промышленная палата РФ.

Многие промышленные фирмы и компании в своей структуре имеют функциональные подразделения ПР. Другие фирмы, не имея собственных служб, предпочитают пользоваться услугами специализированныз консультационных агенств, третьи используют и то, и другое. Во многих крупнейших корпорациях введены должности заместителей руководителей по ПР. Так, крупнейшая американская компания "Дженерал Моторз" имеет специального вице-президента по ПР.

По данным журнала "Форчун", 439 из 500 крупнейших компаний мира имеют внутренние подразделения, занимающиеся ПР. Более 5400 американских компаний имеют самостоятельные подразделения ПР. Собственной службой ПР распологает и банковская система. Такую службу имеет, например, крупнейший немецкий банк - Deutsche Bank. Самостоятельные подразделения по ПР имеются в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития. Нередко функция ПР реализуется высшим руководством фирмы или компании, менеджерами и всеми теми, кто создаёт популярность организации, формирует её имидж.

Среди основных направлений работы специалистов службы ПР следует выделить такие, как:

  • исследование общественного мнения и своевременное информирование о нём руководства с конкретными предложениями по вопросам формирования корпоративной политики;
  • консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц компании;
  • планирование, подготовка ответственных деловых встреч, от которых зависит положение фирмы в обществе, и участие в них;
  • формирование стратегии фирмы с учётом общественных связей;
  • планирование и организация рекламных компаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка ПР-программ;
  • организация и проведение брифингов, пресс-конференций в тесном контакте с остальными службами компании;
  • подготовка рекламных материалов, участие в организации и проведении рекламных компаний, выставок;
  • подготовка материалов к публикациям в СМИ, фильмов, видеороликов, пресс-релизов, а также обеспечение видео- и фото-обслуживания.


В процессе своей деятельности специалисты по ПР должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей. Для успешной работы в сфере ПР необходимо не только специальное образование. Здесь должен присутствовать талант руководителя, журналиста и художника. Среди множества качеств ПР-специалисту необходимы ещё и такие, как наличие здравого смысла, разумных суждений и острое критическое восприятие обстановки, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, предельное вниминие к деталям, гибкость и способность одновременно заниматься разными проблемами и, конечно же, организаторские способности наряду с выдержкой и тактичностью. Он должен уметь хорошо писать тексты, а также редактировать написанное другими. Желательно обладать приятным голосом, чёткой дикцией, ораторскими способностями, чтобы убеждать аудиторию, и иметь презентабельную внешность, обаяние и внушать доверие.


Cпециалисты ПР

  • следят за сообщениями в печати, радио и на телевидении,
  • дают оценку результатам обратных связей с целевыми аудиториями,
  • принимают меры по ликцидации "узких" мест,
  • отвечают на вопросы, жалобы и выступления,
  • выступают с опровержениями.

Для реализации функций ПР в органах административно-государственного управления всё чаще создаются пресс-центры, центры общественных связей, информационные агенства или хотя бы вводится должность пресс-секретарей при главах администраций и ведомств.



Сайт управляется системой uCoz