|
||||||||||||||||||||
ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА
| ||||||||||||||||||||
|
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР) (англ. public relations - связи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. ПР занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР, являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания.
ПР в ведущих странах мира обрели сегодня статус самостоятельной отрасли знаний и практической деятельности. ПР возникла на стыке ряда таких наук, как
Изучение дисциплины ПР как комплексной, включающей теории коммуникации, психологии, этики, менеджмента, маркетинга, позволит студентам плавно войти в постиндустриальную и информационную стадию развития товарно-денежных отношений, принимать успешное участие в осуществлении широкомасштабных проектов в сферах экономики и социальной жизни с учётом общественного мнения, умения воздействовать на него с целью гармонизации общественных отношений и связей в обществе. В 70-х годах наука ПР официально вошла в обязательные
программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится
серьёзным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм
США. В настоящее время более 200 только американских университетов и колледжей
предлагают обучение в рамках программ "Коммуникация", "Журналистика"
и бизнес-школ, особенно для специализации в области маркетинга. В самостоятельной
индустрии ПР в США работает более 200 тысяч высококвалифицированных специалистов,
занятых в основном консультационной деятельностью в более чем 5000 агенств.
В одном лишь Информационном агенстве США занято около 9000 специалистов
по ПР, ещё 1000 работает в Министерстве обороны США. В России крупные центры консультирования ПР сосредоточены в системе академических институтов, в министерствах, госкомитетах и в других органах государственной власти. Уже несколько лет функционирует Российская ассоциация по связям с общественностью, "Гильдия работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз России", а также десятки пока десятки специализированных агенств. Значительную работу в области ПР ведёт Торгово-промышленная палата РФ. Многие промышленные фирмы и компании в своей структуре имеют функциональные подразделения ПР. Другие фирмы, не имея собственных служб, предпочитают пользоваться услугами специализированныз консультационных агенств, третьи используют и то, и другое. Во многих крупнейших корпорациях введены должности заместителей руководителей по ПР. Так, крупнейшая американская компания "Дженерал Моторз" имеет специального вице-президента по ПР. По данным журнала "Форчун", 439 из 500
крупнейших компаний мира имеют внутренние подразделения, занимающиеся
ПР. Более 5400 американских компаний имеют самостоятельные подразделения
ПР. Собственной службой ПР распологает и банковская система. Такую службу
имеет, например, крупнейший немецкий банк - Deutsche Bank. Самостоятельные
подразделения по ПР имеются в Международном валютном фонде и Европейском
банке реконструкции и развития. Нередко функция ПР реализуется высшим
руководством фирмы или компании, менеджерами и всеми теми, кто создаёт
популярность организации, формирует её имидж. Среди основных направлений работы специалистов службы ПР следует выделить такие, как:
Для реализации функций ПР в органах административно-государственного управления всё чаще создаются пресс-центры, центры общественных связей, информационные агенства или хотя бы вводится должность пресс-секретарей при главах администраций и ведомств. |
|