РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ ДИЛЕРА
"МЕРСЕДЕС"
КАМПАНИИ
 
Резюме
Кампании
Теория
Реклама
Маркетинг
Исследования
Источники
Я о себе
 
 
Гостевая
Чат
Координаты
Главная

 

© Frolov D.
2001 г.

Автор: Фролов Д.В.


СОДЕРЖАНИЕ:

Вводная часть
Товар
Цель кампании
Задачи кампании
Целевая группа воздействия
Идея РК
Креатив
Ход кампании
Средства рекламы
Медиаплан
Аргументация рекламоносителей
Рекламная поддержка
PR поддержка
Динамика обращений
Динамика объемов продаж
Прогнозные планы
Выводы

 

1. Вводная часть

Рекламная кампания должна быть направлена на продвижение машин нового С класса и на повышение доверия к продавцу т.е. "ООООООО". В некоторых ситуациях продвижение дилера является первоочередным, потому что не требуется продвижения "ТМ Мерседес", а только машин С класса как машины самой престижной марки, но доступной по цене и позволят продвинуться потребителю машин в целом в социальной иерархии. Рекламная кампания для продвижения дилера/продавца должна иметь импульсивный характер с последующей поддержкой. Продолжительность импульса должна быть небольшой, а поддержка от 1 до 3 месяцев. Это объясняется маленькой потребительской группой покупателей. Для того чтобы позиционировать дилера "ООООООО" на рынке продаж машин под ТМ Мерседес надо изучить конкурентов.

Основные конкуренты:

    • "Авто1"
    • "Авто2"
    • "Авто3"

Анализ конкурентов производиться по следующим позициям:

    • Ценовая политика
    • Сервис
    • Обслуживание
    • Рекламные усилия
    • Рекламная поддержка
    • Оформление торговых залов
    • Специальные акции

Исследование рынка автомобилей в ряде подобных С-классу

    • BMW
    • Volvo
    • Audi

Данная информация поможет позиционировать дилера (ООООООО), марку (Мерседес), бренд (С класс).

2. Товар

    • Дилер фирмы Мерседес-Бенц ООООООО
    • Автомобиль марки Мерседес-Бенц С класса.
    • Технический центр ООООООО
    • Магазин ООООООО на Смоленской

3. Цель кампании

    • Увеличение объемов продаж машин С класса
    • Увеличение количества заказов на услуги по техническому обслуживанию автомобилей Мерседес-Бенц
    • Увеличение объемов продаж комплектующих и аксессуаров для автомобилей Мерседес-Бенц в магазинах "ООООООО"

4. Задачи кампании

    • Переключить потенциальных покупателей марки Мерседес-Бенц на дилера "ООООООО"
    • Переключение владельцев автомобилей марки Мерседес-Бенц на техническое обслуживание в центре "ООООООО"
    • Продвижение магазина "ООООООО" на Смоленской

5. Целевая группа воздействия

Мужчина. Возраст 30-55 лет. Руководитель предприятия, Владелец предприятия, независимый предприниматель, женат, есть дети, хорошие жилищные условия в Москве/коттедж в Московской области, доход не декларируется 5-15 тыс. Образование высшее 70%/среднее специальное 30%.

Мотивации потребления

Первый тип. Нахождение в среде элит-класса и соблюдение атрибутов принадлежности, создает необходимость потребления товаров данной группы.

Второй тип. Желание продвинуться по социальной лестнице и занять более престижную ступеньку в иерархии элит-класса создает необходимость приобретение атрибутов принадлежности.

Психологический портрет:

Принадлежность или желание принадлежать к элит классу позволяет утверждать об амбициозности потребителей и увеличенные требования как к комфортабельности всех бытовых структур жизнеобеспечения, так и к сервису обслуживания. Характер спокойный, но в какой-то степени агрессивный. Основные требования к условиям жизни: стабильность, постоянство, комфортабельность, уверенность в завтрашнем дне, безопасность, эстетизм всех сфер и условий жизни.

Досуг

Активные виды спорта (как участник) - теннис, горные лыжи, динамичные/экстремальные виды спорта (как зритель) - футбол, хоккей, гонки (кольцевые, Формула, на выживание).

Загранкомандировки как в виде отдыха, так и деловые поездки.

Автомобиль

Имеется автомобиль, преимущественно импортного производства. Марки: Мерседес, БМВ, АУДИ, Вольво, 2-5 лет в эксплуатации.

Интересы

Активно интересуется политическими, финансовыми и законодательными изменениями, так как это изменения прямо или косвенно влияют на работу предприятия и жизни в целом.

6. Идея рекламной кампании

Для дилера - "ООООООО"

Главная имиджевая идея рекламной компании должна заключаться в том, что:

    • Мерседес - самая качественная и престижная машина в мире
    • "ООООООО" продает машины марки Мерседес-Бенц
    • "ООООООО" - самый лучший и престижный дилер в России
    • Уровень обслуживания в "ОООООООе" среди других дилеров такой же как уровень Мерседеса среди других машин.

Т.е. "ООООООО" предоставляет самый лучший сервис, самое профессиональное тех. обслуживание, самый большой ассортимент марок/запчастей. В "ОООООООе" покупать не только признак хорошего тона, но и удобно, красиво и выгодно. Стоимость машины в своей ценовой группе не должна интересовать покупателя.

Все функциональные подразделения дилера "ООООООО" работают на самом профессиональном уровне и результаты работы подразделений должны и выглядеть профессионально.

    • Товар
    • Обслуживание
    • Сервис
    • Оформление торговых площадей
    • Реклама
    • Механизм сбытовых технологий

Владельцы машин марки Мерседес сами занимаются сбытом, рекламируют себя, у них есть торговые площади и. т. д. И поэтому их интересует подход продавца Мерседесов к этому вопросу и как образец для подражания, так и предмет для восхищения, таким образом можно сформировать положительное отношение к дилеру "ООООООО" даже на подсознательном уровне.

Для бренда - Машина обновленного С класса марки Мерседес-Бенц

Главная идея для продвижения машин С класса должная являться то, что появились машины марки "Мерседес" которые можно купить и необязательно быть Билом Гейтсом для этого. И смещение акцента в сторону улучшенного дизайна и безопасности.

7. Креатив

Рекламная компания имеет три направления и в некоторых случаях для каждого из направлений будут использоваться различные средства рекламы. Для того чтобы не пропадала целостность компании и одно средство рекламы поддерживало другое необходимо чтобы какой-то из компонентов визуального давления присутствовал во всех это может быть: цветовая гамма, слоган, образ, акцент, стиль, композиция.

Есть три способа подхода для создания креативной идеи для рекламной компании:

    • Идея рождается, формируется и создается внутри рекламного отдела. Стоимость 0$.
    • Задумка креативной идеи рождается внутри фирмы, а создается в рекламном агентстве. Стоимость 1000-1500 $
    • Задумка и создание креатива ведется в рекламном агентстве группой креативщик, дизайнер, художник. Стоимость 2000-2500 $.

В каждом из подходов есть свои положительные и отрицательные стороны, самый оптимальный это второй и третий варианты для более качественного и профессионального отображения задумки. На основе наиболее грамотного составленного брифа на разработку или доработку креативной идеи конечный результат получается наиболее профессиональным.

Варианты слоганов для создания креативной идеи в целом.

  • "Доступный Мерседес"
  • "Мерседес - ты можешь его купить..."
  • "Мерседес - купи его..."
  • "Хочешь - еще? Возьми всю..."
  • "Где Мерседес? Пока в "ОООООООе"... Пока в "ОООООООе"!? До встречи в "ОООООООе!"
  • "Мерседес первый среди автомобилей -ООООООО первый среди дилеров"
  • "Я в Мерседесе - я спокоен... Я в "ОООООООе" - я уверен..."
  • "Мерседес - твой образ жизни, "ООООООО" твой стиль"
  • "Мерседес-марка ставшая символом"
  • "Мерседес? Почему бы и нет?"
  • "ООООООО - продажа атрибутов успеха. Мерседес."
  • "Мерседес - образ жизни. ООООООО - отОБРАЗжение действительности"
  • "Однажды ООООООО и Мерседес навсегда. Once LOGOVAZ end MECEDES for ever."
  • "Вы на вершине успеха? Оставайтесь там. ООООООО продажа атрибутов успеха. Мерседес."
  • "До н. э. н.э. - Выбери себе время для жизни"
  • "Все правильно! Мерседес и должен быть...."

 

Наиболее жизнеспособными можно выделить следующие:

    • "Хочешь - еще? Возьми всю..."
    • "Где Мерседес? Пока в ОООООООе... Пока в ОООООООе!? До встречи в ОООООООе!"
    • "Я в Мерседесе - я спокоен... Я в ОООООООе - я уверен..."
    • "Мерседес? Почему бы и нет?"
    • "Однажды ООООООО и Мерседес навсегда.
    • "Вы на вершине успеха? Оставайтесь там. ООООООО продажа атрибутов успеха. Мерседес."
    • "До н.э. н.э. - Выбери себе время для жизни"
    • "Все правильно! Мерседес и должен быть..."

Вариант № 1 - "Хочешь всё? Возьми всю..."

Картинка (формат А5 горизонтально):

Площадь поделена на 3 вертикальные площади на левой машина в 3 четверти, правая фара вперед, на картинке видна только фара нового модельного ряда С-класса, по середине фронтально узкая вертикальная полоска с изображением радиатора с эмблемой Мерседеса, бампера и лобового стекла, на правой то же самое, что и на левой, только 3 четверти левой фарой веред.

Подпись: "Всё в ОООООООе"

Продолжение ряда:

На картинках разные модели, но структура вертикального разделения остается одинаковой.

Подписи: "Хочешь всю? Возьми.." - "Вся в ОООООООе"

"Хочешь всё? Возьми.." - "Все в ОООООООе"

Видеоряд:

Горизонтальной полоской камера идет по середине кузова, как будто человек смотрин на машину с очень близкого расстояния, переходит на перёд автомобиля, проходит по фарам, переходит на решетку, проходит эмблему Мерседеса, проходит дальше, затем останавливается и возвращается к эмблеме. Голос за кадром: "Хочешь всё?" Камера кивает, как будто кивает смотрящий на эмблему. Голос за кадром: - "Всё в ОООООООе". Камера отъезжает назад и одновременно в бок и во весь кадр машина в 3 четверти, линия горизонта 20 см. над полом, машина ярко освещена, задний фон затемнен. Голос: "ООООООО - продажа и обслуживание автомобилей Мерседес"

Для месячной рекламной компании, возможно: 10 дней "Вся в ОООООООе!", 10 дней "Всё в ОООООООе" и последние 10 дней "Все в ОООООООе".

Цветовая гамма во всех видах рекламы:

бело-синяя, эмблема Мерседеса - полированный никель на белом фоне, ООООООО темно-синий на белом/фирменный по пантону на белом фоне.

 

Вариант № 2. "До н.э.| н.э." - "Выбери себе эпоху"

Картинка (формат А5 горизонтально):

Площадь поделена вертикально пополам. На левой площади изображена половина морды лошади в фас с частью упряжи, фон античные храмы с ионическим ордером портала, на правой площади половина переда машины Мерседес на фоне урбанистического пейзажа современного мира. Подпись сверху: "До н. э." со стороны лошади и "н.э." со стороны машины. Внизу подпись: - "Выбери для себя эпоху"

По низу площади идет белая полоса, в левой стороне эмблема Мерседеса, подпись с право ООООООО продажа и обслуживание.

Продолжение ряда:

Оформление то же только площадь поделена горизонтально сверху морда лошади - глаза и уши, снизу от решетка радиатора, бампер и колеса.

Продолжение ряда:

Площадь поделена вертикально. Вид сбоку, слева задняя часть кареты, пейзаж 19 века, справа передок Мерседеса от середины кузова, пейзаж 21 век. Подписи "19 век", "21 век". Внизу "Выбери себе эпоху". На белой полосе внизу площади с лева эмблема Мерседеса, с право - "ООООООО продажа и обслуживание автомобилей 21 века".

Продолжать можно бесконечно: Слева половина римской колесницы, танка, первого автомобиля, машины 70-х и как итог: целый автомобиль (варианты: фронтально и с боку) и подпись "Автомобиль нашей эры".

Вариант № 3. "Вы на вершине успеха? Оставайтесь там!" "ООООООО - продажа атрибутов успеха. Мерседес-Бенц".

Картинка:

Изображение болида Формулы 1 на пересечении финиша, на дальнем плане человек дает финишную отмашку, у водителя подняты руки с символами Victory. Цветовая гамма фотографии: двухцветная (сине-белая, сине-изумрудно-зеленая) с полноцветными акцентами на деталях одежды гонщика и на деталях болида. По картинке в низу надпись: "Вы на вершине успеха? Оставайтесь там!"

Внизу рекламной площади по белой полосе слева: ООООООО - продажа атрибутов успеха. Справа эмблема Мерседес темно-синего цвета с подписью.

Продолжение ряда:

В качестве картинки можно использовать любые кадры триумфа. С футбола, с тенниса, с биржи т.е. моменты триумфа в динамике с явными эмоциями победы.

Можно попробовать использовать фотографии людей добившихся успеха и данный факт является общепризнанным. Фраза "Вы на вершине успеха? Оставайтесь там!" ни как не оскорбит их, а марку автомобиля и фирму продавца очень хорошо привяжет к элит-классу потребителей.

Вариант № 4. "Все правильно! Мерседес и должен быть!"

Видеоряд:

Утро. Секундные кадры из утра. Музыка спокойная, тихая и немного приглушенная. Кадры: лейбл рубашки Versache, одеваются часы Rolex, ручка Parker, взгляд на гостиную коттеджа оформленную в современном стиле, в общем все сияет, ключи в руке с брелком Мерседеса. Мужчина выходит из коттеджа вокруг ровные аллейки, аккуратно подстриженные клумбы и трава, подходит к машине, причем марка машины не понятна. Камера снимает с боку, мужчина вставляет ключи в замок, замирает, делает задумчивое выражение лица. Тут вся картинка становиться статичной, музыка замолкает. Картинка остается статичной, но камера облетает автомобиль против часовой стрелки (эффект облета движущихся объектов в статике) и плавно останавливается на эмблеме Мерседеса (крупным планом), потом медленно отходит назад и опускается к земле (крупным планом морда Мерседеса обновленного С-класса) из тишины возникает нарастающая музыка. Голос мужчины за кадром: "Все правильно! Мерседес и должен быть...!" Слышен звук открывающейся двери и музыка становиться отчетливой (на протяжении всего видеоряда музыка играла в салоне автомобиля). Картинка уходит в темноту, на экране проявляется эмблема Мерседеса. Звук: Заводится машина и уезжает. Появляется логотип ООООООО ниже эмблемы Мерседеса. Голос: "ООООООО - продажа и обслуживание правильных автомобилей!" (акцент на слове "правильных").

8. Ход компании

Как уже говорилось оптимальным сроком рекламной компании является 2 недели т.е. имеет импульсный характер и поддержка еще 2 месяца. Второй возможный вариант: импульс 1 недели и поддержка 2,5 месяца. Такой ход компании позволяет за относительно короткое время охватить как можно большее количество потенциальной аудитории информировать о продаже машин марки Мерседес, но и сформировать положительный имидж о дилере продавце.

9. Средства рекламы

    • Телевидение
    • Радио
    • Центральная пресса
    • Журналы
    • Наружная реклама

Телевидение

Безусловно, что телевидение является самым дорогим средством рекламы, но неоспорим тот факт, что от него есть реальная отдача и эта отдача не только идет прямо от рекламы по ТВ, но и влияет на эффективность других средств рекламы. Единственное о чем надо задумываться это продолжительность ролика, время и место трансляции. При четком определении целевой группы, можно со стопроцентной уверенностью сказать какие передачи смотрит потенциальный покупатель и в какое время. А продолжительность ролика, на основе исследований Американской Маркетинговой Ассоциации, лучше всего можно выразить в такой формулировке: "Лучше 50 раз по 2, чем один раз по 100" Т.е 5-10 секундный ролик, но транслируемый по 20-30 раз в день даст очень большой результат и этот результат будет иметь вид плавно восходящей кривой. Так как конкурентный анализ не был проведен, не возможно сказать какая рекламная политика поддерживается остальными дилерами Мерседес, но можно утверждать, что они не используют ТВ рекламу. И при использовании телевидения в рекламной компании, позволит отодвинуть конкурентов на качественно низкий уровень. И к тому же большинство дилеров занимается не только продажей машин марки Мерседес, но и других фирм производителей, что мешает им использовать ТВ, так как целевые группы разные. Из всего этого следует, что использование телерекламы является основным инструментом воздействия на потенциальный покупателей и второе просто использование телевидения уже поднимет престижность факта покупки Мерседеса именно у дилера ООООООО, так как ООООООО лучше рекламируется, значит лучше и обслуживание и сервис.

Радио

По данным исследованиям агентства Crain Communication inc. 40 % населения, дома или на работе слушают радио, если не смотрят ТВ и 70 % водителей находясь в автомобиле. При относительно низкой стоимости, высокой региональной избирательностью радио является весьма эффективным средством рекламы как сбытовой так и имиджевой направленности.

Пресса

Основной источник информации для всех покупателей всех товарных групп, является пресса. На современном рынке источников информации имеется огромное количество разных периодических изданий и каждое из них рассчитано на определенную группу. Это позволяет с большей избирательностью воздействовать на ту группу на которую рассчитана рекламная компания. На основе рейтингов можно выбрать наиболее оптимальные издания с наилучшими показателями: - кол-во читателей одного номера/тираж/цена рекламы/рейтинг популярности издания.

Наружная реклама

Это один из немногих рекламных средств рассчитанный на класс людей у которых доход намного выше среднего. Такая избирательность оправдывает относительно высокую стоимость, но если относиться разумно к рекламному бюджету, то размещая 30-50 щитов, но на срок 2-4 недели, дает свой результат и не обременяет бюджет. К тому же наружная реклама обладает высокой имиджевой направленностью, так как имеет самое большое визуальное воздействие на потребителя.

10. Медиаплан

    • ТВ медиаплан-TV.xls
    • Пресса медиаплан-PR.xls
    • Радио медиаплан-redio.xls

 

11. Аргументация рекламоносителей

Рейтинги Gallup Media Russia & Gallup ad Fact, Comcon-2, Russian Research, RPRG, V-Ratio, Ромир.

12. Рекламная поддержка

Фирменные подарки, представительская продукция и т.д., специальные скидки.

13. PR поддержка

Имиджевые статьи. Презентации с приглашением журналистов и подарками для нужных журналистов.

Пункты заполняемые в процессе и после рекламной компании

14. Динамика обращений

15. Динамика объемов продаж

16. Выводы



Сайт управляется системой uCoz